Сибирская православная газета: История: Хроника - Апрель (2)

     СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II ПРОВЕЛ СОВЕЩАНИЕ РЕКТОРОВ ДУХОВНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ      16 апреля 2002 года в Синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялось совещание ректоров Духовных учебных заведений под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.      Основной темой заседания стало обсуждение реформы духовного образования. Обращаясь к собравшимся, Святейший Патриарх Алексий отметил, что уже в середине девяностых годов стало очевидно: система духовного образования нуждается в обновлении.      Святейший Патриарх выразил уверенность, что церковное духовное образование, становясь более открытым обществу, приобретет общественно значимый статус и государственное признание, ибо хотя Церковь в России отделена от государства, она не может быть отделена от общества, значительную часть которого составляют православные верующие.      Его Святейшество отметил огромное значение разработки и утверждения государственного стандарта по специальности "Теология", так как это открывает возможность для Духовных школ стать признаваемыми на государственном уровне учебными заведениями. Необходимо придать церковному высшему образованию тот же статус, который имеет светское образование, считает Святейший Патриарх Алексий. Имея дипломы государственного образца, выпускники Духовных школ получат возможность преподавать предмет "Теология" в светских вузах, а в средней школе - вести "Основы православной культуры".      Председатель Учебного комитета при Священном Синоде, ректор Московских Духовных академии и семинарии архиепископ Верейский Евгений рассказал о подготовленном рабочей группой проекте Концепции новой системы богословского образования.      Конкретные предложения по реформе высшего духовного образования высказал в своем докладе председатель ОВЦС митрополит Кирилл, отметивший, что "сама жизнь заставляет нас задуматься о путях реформирования богословской школы. Наиболее очевидной проблемой, заставляющей говорить о необходимости обновления системы духовного образования, является уровень современного духовенства. В это понятие входит не только объем усвоенной информации, но и общая культура, способность к научной работе, уровень духовной жизни". О стандартах и процедуре аккредитации Духовных учебных заведений рассказал участникам совещания протоиерей Владимир Воробьев, заместитель председателя Учебного комитета, ректор Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Иные вопросы реформы богословского образования, проблемы жизни Духовных школ в современных условиях были затронуты в выступлениях заместителя председателя Учебного комитета по вопросам инспектирования протоиерея Максима Козлова, заместителя председателя Учебного комитета по учебно-методическим и дисциплинарным вопросам А.К. Светозарского, начальника научно-богословского отдела Учебного комитета священника Владимира Шмалия и других участников совещания.      СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II ОТВЕТИЛ НА ОБРАЩЕНИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ОБЩЕСТВ В ПАЛЕСТИНЕ      От православных благотворительных обществ в Вифлееме, Бейт-Джалле и Бейт-Сахуре поступили обращения в адрес Патриарха Московского и всея Руси с просьбой выразить отношение к событиям, происходящим на оккупированных палестинских территориях, и "сделать все возможное для спасения самого святого храма в мире".      В ответном послании Святейший Патриарх Алексий II от имени Русской Православной Церкви осудил акты насилия, оскверняющие Святую Землю, а также попытки косвенного вовлечения Русской Православной Церкви в эскалацию конфликта путем незаконного использования принадлежащих ей земельного участка и здания в целях ведения с их территории боевых действий.      Как известно, Русская Православная Церковь выразила протест против подобных действий израильской армии, о чем было официально заявлено Президенту и Премьер-министру Государства Израиль. Возмущение вызывают любые действия, оскорбительные "по отношению к святыням, использование для силовой борьбы зданий и территорий религиозных организаций, призванных благовествовать мир", - подчеркивается в послании.      "Каждая жертва среди мирного населения – арабов и евреев, христиан, мусульман и иудеев – болью отдается в сердцах чад Русской Православной Церкви. Возносим молитвы о скорейшем прекращении кровопролитной вражды", - говорится в послании Святейшего Патриарха Алексия II. Православие.Ru      ПАЛЕСТИНСКИЙ МАЛЬЧИК, БЕЖАВШИЙ ИЗ БАЗИЛИКИ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, РАССКАЗАЛ ОБ УЖАСАХ ОСАДЫ      "New York Times" опубликовала 21 апреля свидетельство 16-летнего палестинского подростка, которому удалось бежать из осажденной израильскими войсками базилики Рождества в Вифлееме.      По словам мальчика, в церкви ощущается острая нехватка продуктов, воздух изнутри пропитан запахом разлагающихся тел, израильтяне постоянно проводят психологические атаки, используя громкоговорители. Однако 240 палестинцев, находящихся там, не намерены сдаваться. Как сказал Абд ур-Рахман Джихад, ужасный запах и холод в базилике заставили его совершить попытку бегства из церкви, которая осаждена израильтянами со 2 апреля. Свидетельство мальчика соответствует тому, что сообщили по телефону официальные представители церкви, монахи и другие люди. Как рассказал подросток, внутренности одного серьезно раненного мужчины вышли наружу и издают ужасный запах, а ногу другого, раненного шрапнелью, охватила гангрена. На всех существует один туалет.      По рассказу Абд ур-Рахмана, 3 апреля он пошел в церковь, чтобы отнести хлеб своим соседям из лагеря Зейшех, поскольку задний вход в нее был еще открыт. Оставшись там на ночь, утром он уже не мог покинуть ее из-за осады израильтянами.      Используя громкоговорители, израильтяне начали терроризировать находящихся внутри звуками приближающихся вертолетов, танков и лающих собак. Кроме этого, они постоянно ставили запись на арабском и английском языках, призывая монахов и палестинцев выйти наружу. В ней говорилось, что если они сделают это, то их жены перестанут плакать и приготовят им вкусную пищу. При этом солдаты забрасывали базилику гранатами и стреляли из орудий.      В понедельник 15 апреля мальчик выпрыгнул к стене греческого монастыря, но израильские солдаты тут же начали стрелять ему по ногам, затем схватили и приказали раздеться. Потом на него надели наручники, завязали глаза и отвезли на военную базу для допроса. 17 апреля его отпустили, передав представителям ООН.      СОСТОЯЛАСЬ РЕГИСТРАЦИЯ УСТАВА ЭСТОНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА      17 апреля 2002 года Министерство внутренних дел Эстонской Республики зарегистрировало устав Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (ЭПЦ МП). Первые православные приходы в Эстонии появились не позднее XII века и были учреждены трудами русских миссионеров. Самостоятельность Эстонской Православной Церкви была предоставлена в 1920 году постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. В 1993 году Томосом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был подтвержден статус самоуправляемой Эстонской Православной Церкви. Однако ее правовое положение в Эстонском государстве оставалось неопределенным. В 1993 году правопреемницей Эстонской Православной Церкви была признана церковная структура с религиозным центром в Стокгольме, принятая в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Но подавляющее большинство православных верующих в Эстонии сохранило верность Матери-Церкви и пожелало оставаться в каноническом единении и в духовной юрисдикции Московского Патриархата.      На протяжении девяти лет Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата не имела легального статуса в Эстонской Республике. Урегулирование сложившейся ситуации обсуждалось в ходе диалога Московского Патриархата с государственным руководством Эстонии. Положение православных верующих в Эстонии стало предметом внимания международных церковных и светских организаций, а также российской общественности и российского государства, поскольку значительную часть верующих ЭПЦ МП составляют русскоязычные жители Эстонии. В 2001 году ЭПЦ МП обратилась в Таллинский административный суд с иском в связи с отказом в регистрации, но рассмотрение дела неоднократно откладывалось в связи с позитивными шагами в переговорном процессе, который в текущем году принял более конструктивный характер.      Зарегистрированный 17 апреля устав содержит указание на то, что ЭПЦ МП преемственно и непрерывно сохраняет многовековые традиции Православия в Эстонии, а свое самостоятельное каноническое бытие получила на основании постановления Патриарха Московского и всея Руси Тихона от 10 мая 1920 года, действие которого было подтверждено Томосом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 26 апреля 1993 года.      Русская Православная Церковь с удовлетворением воспринимает состоявшуюся регистрацию Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Это событие будет способствовать миру и согласию в эстонском обществе, созидательному развитию отношений между народами России и Эстонии. Решение эстонского правительства открывает путь к восстановлению подлинной справедливости, включающей признание прав верующих на владение теми храмами, которые были построены трудами их предков. Православие.Ru      СОСТОЯЛАСЬ ВСТРЕЧА СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II С ПРЕЗИДЕНТОМ РЕСПУБЛИКИ ХОРВАТИЯ СТЕПАНОМ МЕСИЧЕМ      18 апреля 2002 года в Синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Президентом Республики Хорватия Степаном Месичем.      В ходе беседы Святейший Патриарх рассказал высокому гостю о важнейших этапах новейшей истории Русской Православной Церкви, о современной практике церковно-государственных и церковно-общественных отношений.      В свою очередь, Степан Месич познакомил Святейшего Патриарха Алексия с ситуацией в Хорватии, пережившей в первые годы независимости трагедию братоубийственного противостояния, приведшего ко многим жертвам и разрушениям.      Святейший Патриарх высоко оценил усилия Сербской Православной Церкви по восстановлению добрых отношений между двумя славянскими народами. "Сотрудничество светской и церковной власти поможет преодолеть трагические последствия конфликта, – сказал Предстоятель Русской Православной Церкви, – в частности, сделает возможным возвращение беженцев к местам их исторического проживания".      ВОПРОС НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАССМОТРЕН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ      19 апреля 2002 года Государственной Думой приняты во втором чтении поправки к Налоговому кодексу, касающиеся налогообложения религиозных организаций.      Вступившая в силу 1 января 2002 года глава 25 Налогового кодекса устанавливала единый подход к налогообложению различных организаций и устанавливала единую ставку на прибыль в размере 24 процентов. Данные положения Налогового кодекса касаются и налогообложения религиозных организаций, ставя их в один ряд с коммерческими.      С просьбой внести в Налоговый кодекс поправки к Президенту РФ и Правительству обращались Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Межрелигиозный совет России, объединяющий лидеров всех традиционных религи

Похожие статьи:

Похожие записи

 
Сайт управляется системой uCoz