AVIA.RU: Обзор прессы: Апрель 2006

АНАТОЛИЙ АНТИПОВ, "Красная Звезда" от 28 апреля 2006 г. Банкротство предприятий оборонно-промышленного комплекса в советское время в принципе было невозможно. Сегодня времена иные. Все чаще приходится слышать о 'финансовом крахе, разорении, невозможности платить по своим долговым обязательствам' (а именно так толкуется банкротство) стратегически важных предприятий ОПК. Что это, неизбежные 'капиталистические реалии' наших дней? Или неспособность чиновников блюсти интересы ведущих субъектов 'оборонки', работающих на национальную безопасность? А главное, что необходимо сделать, чтобы сохранить стратегический потенциал комплекса? Ответы на эти и многие другие вопросы дала завершившаяся в Москве Всероссийская научно-практическая конференция, в повестке дня которой была главная тема: 'Предупреждение банкротства стратегических предприятий и организаций: практика, проблемы'. АННА БАЖИНА, "Московская деловая газета Бизнесс" от 28 апреля 2006 г. "Аэрофлот" объявил о начале регулярных полетов между Москвой и Красноярском. Многие российские перевозчики несколько лет пытались выйти на эту линию, но аффилированный с базовым перевозчиком KrasAir аэропорт Емельяново блокировал эту возможность. В мае монополия KrasAir может быть разрушена, однако, по мнению аналитиков, это не сделает аэропорт Красноярска более доступным для других перевозчиков. ПЕТР ДЕЙНЕКИН, ВАЛЕНТИН РОГ, "Независимое Военное Обозрение" от 28 апреля 2006 г. При нынешнем состоянии ВВС не смогут решить поставленные перед ними задачи. МИХАИЛ КУКУШКИН, "Время Новостей" от 28 апреля 2006 г. Первый электронный билет в России будет выписан в мае, заявил вчера представитель компании SITA в нашей стране Андрей Черемных на прошедшей в Москве конференции 'Инфраструктура гражданской авиации'. Он отказался уточнить, какая именно российская авиакомпания первой внедрит эту услугу. "Взгляд" от 28 апреля 2006 г. Ученый университета Лос-Анджелеса изобрел модель сверхбыстрого корабля для межпланетных путешествий, который движется за счет солнечной батареи. Другие ученые отмечают, что такая батарея может пригодиться и для тех межзвездных экспедиций, в которых источник света будет доступен только в самом начале пути. ДМИТРИЙ МИГУНОВ, "Новые Известия" от 27 апреля 2006 г. За последние 15 лет Россия практически перестала летать самолетами. Если в 1990 году гражданская авиация СССР перевозила ежегодно 142 млн. пассажиров, то в минувшем году объем перевозок опустился до 35 млн. Воздушным транспортом как средством передвижения на сегодняшний день пользуются лишь 3% наших соотечественников. Такие данные прозвучали вчера на 'круглом столе' 'Гражданская авиация России: реальный спрос и предложение'. Один из главных выводов, который сделали участники дискуссии, таков: летать просто не на чем. ЭРНЕСТ ФИЛИППОВСКИЙ , "Коммерсант Хабаровск" от 27 апреля 2006 г. Вчера в Хабаровске замдиректора ФГУП 'Дальавиа' Александр Киселев заявил 'Ъ', что руководство предприятия положительно относится к идее консолидации государственных авиационных активов. Однако пути решения этой задачи Росимуществом и Минтрансом РФ ему не ясны. Накануне гендиректор ОАО 'Аэрофлот' Валерий Окулов сообщил на брифинге в Москве, что именно с присоединения хабаровской компании планируется начать процесс укрупнения одного из ведущих перевозчиков страны. Этому будет предшествовать акционирование ФГУПа, назначенное на 2006 год. АНАТОЛИЙ ШЕСТАКОВ, "Коммерсант Омск" от 27 апреля 2006 г. Омское ЗАО 'КБ 'Полет'' намерено участвовать в производстве новых космических спутников для Ирана. Контракт на производство аппарата 'Парс', запуск которого иранцы рассчитывают провести в течение ближайших двух лет, будет подписан в Тегеране в течение месяца. За получение иранского контракта с омскими оборонщиками будут бороться красноярское НПО 'ПМ им. Решетнева', а также итальянские и французские производители космической техники. АНДРЕЙ ЯБЛОКОВ, "Коммерсант" от 27 апреля 2006 г. Процесс поглощения дальневосточным авиаперевозчиком 'Владивосток Авиа' хакасской авиакомпании 'Хакасия' практически завершен, заявил 'Ъ' помощник генерального директора дальневосточного перевозчика Александр Алексеев. По его словам, ФСФР уже зарегистрировала допэмиссию акций владивостокской авиакомпании, которая будет обменяна на акции 'Хакасии'. В республике опасаются, что, поглотив 'Хакасию', 'Владивосток Авиа' может начать злоупотреблять своим монопольным положением в базовом для нее аэропорту Абакана, что не пойдет на пользу последнему. СЕРГЕЙ РАССАДНИКОВ, "АиФ-Урал" от 26 апреля 2006 г. Совсем скоро начинается сезон отпусков, и тысячи уральцев отправятся загорать и купаться на берега теплых морей. САМЫЙ быстрый способ добраться до места отдыха - купить билет на самолет, но далеко не каждый решится на это. Главные причины для беспокойства - заоблачные цены, низкий уровень обслуживания и сообщения об инцидентах на авиатранспорте. "NEWSru.com" от 26 апреля 2006 г. Правоохранительные органы задержали с поличным при получении взятки старшего государственного таможенного инспектора отдела контроля таможенной стоимости Шереметьевской таможни г-ку Крюкову. Эта операция стала еще одним эпизодом развернутой в начале апреля крупномасштабной операции по ужесточению контроля над деятельностью таможенной службы. МИХАИЛ КУКУШКИН, "Время Новостей" от 26 апреля 2006 г. Руководство 'Аэрофлота' не поддерживает идею консолидации вокруг этой авиакомпании всех государственных активов российской гражданской авиации. ЮРИЙ АВДЕЕВ, "Красная Звезда" от 26 апреля 2006 г. Сегодня заместителю генерального директора - генерального конструктора, директору Инженерного центра 'ОКБ им. А.И. Микояна' Владимиру БАРКОВСКОМУ исполняется 50 лет. ДАНИИЛ ШАБАШОВ, "RBC daily" от 26 апреля 2006 г. Роспром недоволен деятельностью руководства экспериментального машиностроительного завода имени Мясищева, которое довело его до банкротства. СЕРГЕЙ СТАРИКОВ, "RBC daily" от 26 апреля 2006 г. В ближайшие несколько лет создаваемая Объединенная авиастроительная корпорация самостоятельно займется экспортом военных самолетов. АННА КОЛЬДИНА, "Российская газета" от 26 апреля 2006 г. Крупнейшие российские авиакомпании решили помочь доблестным ветеранам Великой Отечественной войны встретить праздник Победы с фронтовыми друзьями. НИКОЛАЙ ЯБЛОНСКИЙ, "Коммерсант Екатеринбург" от 26 апреля 2006 г. Вчера 'ВИМ-авиа' получила разрешение на летнюю чартерную программу из Екатеринбурга. Правда, разрешение касается лишь рейсов на Италию, в то время, как компания рассчитывала получить право и на обслуживание турецких маршрутов, которые являются одними из самых популярных. Руководство турфирмы 'Санрайз тур-груп', которая выступала заказчиком чартеров 'ВИМ-авиа' на Анталию (Турция), заявило, что 'Кольцово' действует в интересах базовой компании - 'Уральских авиалиний'. СЕРГЕЙ РЫЖКИН , "Коммерсант" от 26 апреля 2006 г. Старейший российский терминал деловой авиации сменил владельца. Как стало известно Ъ, ООО "Авком-Коммерческая авиация" продало принадлежавший ему терминал в аэропорту Шереметьево АФК "Система". В "Системе" Ъ заявили, что намерены использовать терминал для внутрикорпоративных нужд и обслуживания бизнес-партнеров. Участники рынка отмечают, что конкурентность этого актива несколько снизится в связи с начинающейся реконструкцией аэродрома Шереметьево и готовящимся запуском нового бизнес-терминала во Внуково. АЛЕКСАНДР ДОЛИНИН, "Красная Звезда" от 25 апреля 2006 г. Министр обороны С. Иванов доложил Президенту РФ, что первое государственное летное испытание нового боевого блока, который поступит на вооружение в 2008 году, было проведено успешно. 'Этот пуск позволяет нам не просто надеяться, но и твердо рассчитывать на то, что все перспективные ракетные комплексы, которые мы принимаем на вооружение с конца этого года, будут оснащаться этим блоком', - сказал С. Иванов. Он также сообщил, что российское военное ведомство планирует оснащать этим блоком как РВСН, так и ВМФ России, причем как в моноблочном, так и многоблочном варианте. АЛЕКСЕЙ АНДРЕЕВ, "Новые Известия" от 25 апреля 2006 г. Не успели первые российские миротворцы высадиться в минувшие выходные в Судане (в соответствии с мандатом Совбеза ООН), как 'международный террорист номер один' Усама бен Ладен призвал население этой африканской страны к джихаду против 'крестоносцев'. С аналогичными призывами, распространенными катарским спутниковым телеканалом 'Аль-Джазира', бен Ладен обратился к иракцам, сомалийцам, чеченцам и членам правящего палестинского движения ХАМАС. СЕРГЕЙ СТАРИКОВ, "RBC daily" от 25 апреля 2006 г. О российском региональном самолете иностранным покупателям расскажет английское рекламное агентство. "NEWSru.com" от 25 апреля 2006 г. В условиях, когда топливо с каждым днем становится все дороже, - вопрос вместительности самолетов является жизненно важным для компаний. ТАТЬЯНА КРАСИЛЬНИКОВА, "Коммерсант Нижний Новгород" от 25 апреля 2006 г. Lufthansa German Airlines намерена развивать систему бизнес-авиации на территории России. По словам директора Lufthansa в России и СНГ Вольфганга Шмидта, на межправительственном уровне авиакомпании удалось договориться о перелетах бизнес-джетов по территории России. Эксперты называют это право германской авиакомпании исключительным для иностранного авиаперевозчика, добавляя, что Lufthansa удачно воспользовалась возможностями сложившихся российско-германских отношений в условиях быстрорастущего рынка бизнес-перевозок. МАРИЯ СИМОНОВА, "Коммерсант Воронеж" от 25 апреля 2006 г. Как стало известно 'Ъ', между двумя оборонными предприятиями Воронежа - Воронежским мехзаводом (ВМЗ) и Опытно-конструкторским бюро моторостроения (ОКБМ) - разгорелся конфликт, который ставит под сомнение правомочность ряда разработок и производств авиационного направления ВМЗ. На ОКБМ считают, что уволившиеся из КБ сотрудники перенесли на ВМЗ техдокументацию на редукторы-шарниры для истребителей пятого поколения. Впрочем, как отметил начальник контрольно-правового управления мехзавода Николай Пронин, у силовых ведомств нет претензий к предприятию, а уголовные дела по краже документации закрыты. В правоохранительных органах ситуацию не комментируют, ссылаясь на секретность предприятий. МАТВЕЙ НИКИТИН , "Коммерсант Украина" от 25 апреля 2006 г. В воскресенье на границе между Камеруном и Чадом потерпел крушение и сгорел транспортный самолет Ан-74 с украинским экипажем на борту. В результате катастрофы погибли шестеро украинцев. Самолет принадлежал Харьковскому авиационно-производственному предприятию и был зафрахтован ливийской стороной. Он перевозил гуманитарную помощь из Ливии в Чад. По предварительным данным, причиной аварии стали технические неполадки. ИВАН САФРОНОВ, ПЕТР СТОЛЯРОВ , "Коммерсант" от 25 апреля 2006 г. Вчера глава Федерального космического агентства Анатолий Перминов сменил своего пресс-секретаря. Занимавший этот пост в течение двух лет полковник Вячеслав Давиденко уступил место политологу и специалисту по информационным войнам Игорю Панарину. Эксперты связывают это назначение с предстоящей информационной битвой Роскосмоса за улучшение имиджа российской космонавтики, который серьезно пострадал из-за многочисленных аварий, происшедших в 2005-2006 годах. "Lenta.ru" от 24 апреля 2006 г. США тайно разрабатывают новый беспилотный высотный самолет-разведчик. "Lenta.ru" от 24 апреля 2006 г. Пентагон не сможет создать эффективную защиту армейских военных вертолетов от ПЗРК до 2009 года. ИВАН САФРОНОВ , "Коммерсант" от 24 апреля 2006 г. В пятницу комиссия по расследованию происшедшей 28 февраля 2006 года аварии разгонного блока "Бриз-М&qu

Похожие статьи:

Похожие записи

 
Сайт управляется системой uCoz