Апрель не подкачал колеса - Услуги, автопром, авторынок, автомир

Ассоциация Европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала очередной доклад о  в России в апреле 2009 года. По данным АЕБ, было продано 135,7 тыс. новых авто — на 53% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По сравнению с мартом 2009 года продажи выросли примерно на 1%, однако темпы падения по отношению к прошлогодним показателям в марте-апреле 2009-го были примерно одинаковы. «Снижение показателей автомобильного рынка России постепенно стабилизируется», — отмечает вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян. Очевидно, государственное субсидирование процентных ставок по автокредитам пока не стало стимулом увеличения продаж. «Госсубсидии кардинально изменить ситуацию вряд ли смогут. На данный момент серьезного эффекта они не произвели. Возможно, благодаря удастся удержать рынок от еще большего падения. Однако ожидать, что благодаря государственным субсидиям начнется рост авторынка, не приходится», — отметила в интервью «Росбалту» эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации» Ирина Воробьева. Аналитики отмечают, что небольшой рост продаж произойдет, только если оживление российской экономики положительно скажется на доходах граждан. При этом сохранится тенденция спроса на недорогие иномарки, собираемые в России. «Думаю, что рынок не начнет расти в ближайшее время, но в перспективе некоторых подвижек ожидать можно. Сейчас на рынке господствуют две тенденции. Первая — заканчиваются автомобили 2008 года выпуска, которые продавали по сниженным ценам. Вторая — происходит некоторая . Замедлились темпы падения, и это большой плюс. Как только это положительно скажется на доходах населения, может начаться небольшой рост продаж автомобилей. Думаю, что это станет заметно к середине нынешнего года», — пояснил «Росбалту» генеральный директор ЗАО «ФинЭкспертиза Консалтинг» Дмитрий Шустерняк. Он считает, что в такой ситуации государство не пойдет на снижение и продолжит поддержку отечественных производителей. Ирина Воробъева придерживается несколько иной точки зрения. «Вряд ли небольшое увеличение спроса в апреле по отношению к прошлому месяцу говорит о стабилизации ситуации на российском авторынке. Ведь падение по отношению к апрелю прошлого года оказалось еще более глубоким, чем мартовские показатели. Некоторое оживление рынка, видимо, связано с сезонным фактором, однако это оживление стоит рассматривать в рамках общего падения спроса. Сезонный рост рынка менее 1% оказался очень несущественным, особенно на фоне прошлогоднего апрельского роста авторынка на 40%. Как видно, цифры весьма красноречивые, они не позволяют говорить о стабилизации автомобильного рынка», — пояснила она. В целом эксперты сошлись во мнении, что 2009 год будет провальным для авторынка. Дмитрий Шустерняк считает, что сейчас рано прогнозировать, когда продажи смогут выйти на докризисный уровень. «Прогнозы по падению продаж постоянно корректируются в сторону увеличения. Уже сегодня звучат официальные прогнозы по падению продаж автомобилей в России на 60% по итогам 2009 года. Поэтому говорить на этом фоне о стабилизации рынка вряд ли стоит», — соглашается Ирина Воробьева. Пока же отсутствие автокредитования и снижение доходов населения не лучшим образом влияет на рейтинги продаж. Покупатели теперь выбирают не те машины, которые хотят, а те, которые могут купить на свои сбережения, то есть все больше отдают предпочтение «бюджетным» автомобилям. Первые строчки рейтинга продаж традиционно оккупировала  — 34,1 тыс. машин (-49% к апрелю 2008 года). Среди тольяттинской продукции лучше всего покупали модель Lada Priora (9,3 тыс.), автомобили семейства Samara (9,4 тыс.). Ощутимое падение продаж отмечено среди самых дешевых машин — семейства ВАЗовской «классики» (-70% к апрелю 2008 года). Следом идет Lada Kalina с результатом 5,9 тыс. проданных машин. Пятое место в рейтинге продаж занимает Ford Focus — 5,4 тыс. автомобилей (-40% к апрелю предыдущего года). На шестой позиции оказался Renault Logan (4,7 тыс. автомобилей). Седьмую и восьмую строчку занимают Chevrolet Lacetti и Lanos (2,7 и 1,9 тыс. машин). Девятое место с результатом в 3,5 тыс. автомобилей заняла модель Daewoo Nexia, показав весьма неплохой по сравнению с остальными марками результат падения — 17% по сравнению с апрелем 2009 года. Сергей Ковальченко

Похожие статьи:

Похожие записи

 
Сайт управляется системой uCoz