За апрель российский авторынок упал более чем вдвое

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продаже новых автомобилей в России в январе-апреле, пишет "Коммерсант". По данным АЕБ, за четыре месяца они упали на 44%, а за апрель - сразу на 53%. Таким образом, в апреле российский авторынок установил новый рекорд по объему падения. Фактические продажи составили 525,8 тысячи и 135,7 тысячи машин соответственно. "Падение продаж по сравнению с первым кварталом обусловлено тем, что заканчиваются автомобили 2008 года и все большую долю предложения занимают автомобили 2009 года с новыми ценами", - пояснил РБК daily вице-председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Мартин Ян. Рост пошлин на иномарки, укрепление рубля и неуверенность потребителя ведут почти к полной остановке продаж, говорит "Коммерсанту" совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев. Данные за апрель подтвердили опасения дилеров, что авторынок России не спасет даже сезонный фактор (весной продажи обычно оживляются), добавляет он. Михаил Пак из ИФК "Метрополь" подчеркивает, что в апреле уже более половины марок показали падение ниже среднерыночного. Игорь Пономарев также не ожидал, что "такие бренды, как, скажем Toyota или у Hyundai, упадут быстрее рынка" (на 59 и 71% соответственно). По его мнению, причина падения японских и корейских брендов в основном объясняется укреплением иены и воны по отношению к рублю. Прирост в апреле показали всего четыре марки - Volkswagen, Citroen, Seat и Hummer, но все они, за исключением Volkswagen, растут за счет эффекта низкой базы (то есть из-за небольшого объема продаж в 2008 году), отмечает "Коммерсанту" Михаил Пак. Наименьшее падение показали премиальные бренды Audi, BMW и Cadillac - до февраля-марта они демонстрировали рост. Представитель BMW Ксения Климушина отмечает, что, несмотря на кризис, новая BMW 7-й серии по-прежнему пользуется спросом, а вместе с ней неплохо продаются премиальные внедорожники X5 и X6. То, что в BMW понимают под массовыми моделями (3-ю и 5-ю серию BMW), продается сложнее, уточняет Климушина. Продажи Cadillac до апреля росли за счет серьезных скидок (до 500 тыс. рублей), и эти скидки будут предлагаться еще минимум месяц, говорит "Коммерсанту" представитель марки Роман Скольский. Самыми продаваемыми автомобилями по итогам апреля стали машины семейства Samara производства АвтоВАЗа. Самой популярной иномаркой - Ford Focus, за ней следуют Renault Logan, Chevrolet Lacetti и Lanos. Однако ни один из этих автомобилей не показал прироста продаж в апреле. Сейчас Минпромторг ведет переговоры с автопроизводителями и Минфином о расширении перечня автомобилей, которые будут продаваться населению в кредит со ставкой, субсидированной федеральным бюджетом. Если сегодня эти субсидии распространяются на автомобили не дороже 350 тысяч рублей, то теперь может быть принято решение о включении в программу более дорогих машин, говорит "Коммерсанту" один из федеральных чиновников. Он добавляет, что такое решение может быть принято в течение двух недель. Источник: АЕБ. Источник: АЕБ. Источник: АЕБ. Таблицы с ресурса Kommersant.ru

Похожие статьи:

Похожие записи

 
Сайт управляется системой uCoz